Буквально за последнюю неделю вал вопросов и обсуждений на тему, почему штрафуют клиники за отсутствие сайта. Далее — кратко.
Обязательность сайта для медицинских организаций предусмотрена:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
— ст. 20 ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
— пп.7 ч.1 ст.79 ФЗ № 323 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
— в п.11 Постановления № 1006 от 04.10.2012 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ЧАСТНАЯ КЛИНИКА или ГОСУДАРСТВЕННАЯ. Разница — только в объеме информации, которая должна быть размещена.
Сайт медицинской организации должен содержать информацию:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Наименование (фирменное наименование) юридического лица.
2. Адрес места нахождения юридического лица.
3. Данные документа о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4. Данные лицензии на осуществление медицинской деятельности. Оптимально разместить на сайте отсканированные документы, а не переписывать их данные.
5. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты.
6. Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.
7. Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации. Может быть в виде таблицы, но оптимально – с размещенными фотографиями и описанием профессионального образования и опыта.
8. Режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.
9. Адреса и телефоны контролирующих органов (региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, территориальный орган Росздравнадзора и территориальный орган Роспотребнадзора).
ВАЖНО: для клиник, участвующих в программе ОМС (как частных, так и государственных) объем информации значительно больше — см. Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н. «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества….».
ПОСЛЕДСТВИЯ несоблюдения требований: привлечение клиники к административной ответственности (ч. 3 ст. 14.1, ст. 14.8, ст.19.20 КоАП РФ)
ЕЩЕ МОМЕНТ: не забывайте, что
1. Сайт смотрит Федеральная антимонопольная служба на предмет недобросовестной рекламы медицинский услуг (то есть, нужно проанализировать. что у вас на сайте с этих позиций).
2. Сайт смотрит Роскомнадзор на предмет соблюдения законодательства о защите персональных данных (собираете данные о потенциальных сотрудниках, записываете пациентов на прием он-лайн, получаете отзывы, публикуете фото врачей, пациентов, есть ли Политика в области персональных данных и пр.)
ИТОГ: сайт — это давно уже не просто способ рекламы медицинской клинки и не только благо, но и бремя, которым нужно заниматься, чтобы не иметь проблем с государством.
Проверьте себя: