Пациент на приеме снимает на камеру телефона

Конечно, не сам пациент, а тот, с кем он пришел. Муж снимает, как лечат жену, мама снимает, как лечат ребенка или пожилого родственника.
Откуда потребность — понятно. Недоверие и страх, что «что-то будет не так», желание власти и контроля за тем, что объективно находится вне сферы твоего контроля. Фактически граждане пытаются взять на себя контрольные функции государства, потому что не ощущают защищенности. Клиники, в свою очередь, являются объектом надзора со стороны множества контролирующих инстанций и, в большинстве случаев, не хотят, чтобы еще и пациент «висел над головой с камерой» (собственно, думаю, что никто не хочет).
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. Определиться для себя, как вам, когда в вашей клинике снимают на камеру в кабинетах пациенты. Есть руководители, которые вполне спокойно и лояльно относятся, благодарят за фото клиники, выложенные в инстаграме и пр. Это ваше право. Политическая воля, если хотите.
2. Если вы принимаете решение, что НЕ хотите, чтобы пациенты снимали на камеру в кабинетах, что нужно понимать и знать:
А) Нет нормативного акта, в котором бы содержался прямой запрет на видео и фотосъемку пациентом при оказании медицинской услуги. Такой вывод можно сделать из СОВОКУПНОСТИ разных норм разных законов (в частности, ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ, ФЗ № 152 «О персональных данных») — очень упрощенно, пациент обязан взять письменное согласие врача и ассистента на видео или фотосъемку — только тогда он может это делать легально.
Б) Сделайте хорошие Правила поведения посетителей и пациентов в клинике, чтобы не засорять договор, где будет прописан запрет на видео и фото съемку пациентом в кабинете. В договоре на стоматологические услуги сделайте отсылку к Правилам о том, что пациент ДО подписания договора с Правилами ознакомлен и понимает, что они являются частью договора. Правила должны быть действительно на видном месте и в открытом доступе.
В) Для пущей убедительности можно повесить на дверях кабинетов или на стенде информации для потребителей объявление (пример — картинка).
ЕСЛИ ПАЦИЕНТ / ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «в ус не дует» и Правила не соблюдает:
1 ВАРИАНТ: воспользоваться механизмом статьи 36 Закона РФ «О защите прав потребителей» (отправляем уведомление о том, что обстоятельства, которые зависят от пациента — видеосъемка врача в процессе работы — могут снизить качество оказываемой медицинской услуги, просим учесть это и устранить эти обстоятельства, даем разумные сроки). Если ситуация не меняется, помощь пациенту оказывается плановая, отправялем уведомление об одностороннем отказе исполнителя от исполнени договора на оказание стоматологических услуг. Все письменно заказными письмами + возможно на электронную почту/вацап со скриншотами (если вы об этом с пациентом ранее в договоре договаривались).
2 ВАРИАНТ: помним, что у каждого врача есть право при отсутствии экстренной ситуации (в стоматологии 99,9% случаев) отказать от лечения и наблюдения пациента (ст. 70 ФЗ № 323). Для этого пишется заявление на имя главного врача/директора, которые ищут пациенту замену (другого врача), если такая замена объективно есть в клинике.
Эти и множество других ежедневно возникающих ситуаций между клиникой и пациентом рассматриваются на двухдневном семинаре «Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента».
Возможно, это изображение (текст)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *