Случай из практики коллеги:
К юристу обращается стоматология: конфликт с пациентом, пациент просит около 300 тысяч рублей, есть претензия, частично (как это почти всегда бывает) обоснованная. Врач убежден на 100%, что он — ПРАВ. Юрист изучает претензию, встречается с пациентом, объясняет ситуацию и договаривается «полюбовно» на 30 тыс. р. По-моему — прекрасный результат: быстро, с наименьшими финансовыми потерями, без потерь репутации и времени. Врач — ПРОТИВ такого исхода и желает непременно пойти в суд и доказать свою ПРАВОТУ, о чем уведомляет юриста и директора (которому, к сожалению, приходится близким родственником).
В связи с чем, хочется еще раз отметить (развеять иллюзии):
1. Суд не решает конфликт, он обостряет его. Пациент, даже если он проиграл в суде, уходит со 100% убежденностью. что он ПРАВ, а клиника — ПЛОХАЯ, что его обманули. Представляете, скольким он расскажет об этом?
Частную клинику делает не количество выигранных споров (это же не юридическая фирма!), а количество преданных и лояльных пациентов, с которыми сохранены отношения.
2. В суде не устанавливается истина: судья не знает и никогда не узнает ПРАВДЫ. Потому что правда — у каждого своя. Судья слышит лишь две версии. Версия — это выстроенные в определенном порядке ФАКТЫ.
3. Суд — это лотерея. Его результат НИКОГДА нельзя гарантировать. Профессионализм юриста здесь важен, но играет далеко не первую роль. Юрист второй стороны, судья, эксперты, специалисты, свидетели — это все НЕИЗВЕСТНЫЕ переменные в судебном процессе. И надо быть, помимо юриста, еще МЕГА-переговорщиком, чтобы управлять всеми этими переменными.
«Я говорить могу только о том, что положу весь свой опыт, знания и умения на пользу доверителя, но заранее гарантировать благоприятный исход я не могу. Потому что гарантия ожидаемого клиентом успеха является жутким нарушением адвокатской этики, по сути, мошенничеством» Г.Падва
+ а еще это Цирк, дичайший стресс для врача, выложенные в открытый доступ решения и пр. «прелести»
Отсюда выводы:
1. Нужно использовать все возможности, чтобы разрешить спор на месте.
2. Нужно иметь такую документацию с пациентом, с которой: а) легко вести переговоры с пациентом; б) не страшно идти в суд, если уж его не удается избежать.