Умение говорить «нет» в переговорах с пациентом

748

«Излишний такт неизбежно приводит к неадекватной картине мира, на то он и излишний. Причина его — в неумении правильно выбрать свою роль, которое он и маскирует»

В.Тарасов

Очень часто излишний такт вызван неумением спокойно и уверенно отказать человеку. Сказать «НЕТ», не испытывая при этом чувства неловкости или вины.

Умение сказать пациенту «НЕТ». Без излишней категоричности, сопровождая соответствующим контекстом. Но спокойно, однозначно и уверенно — в некотором количестве случаев — спасение врача.

За пару свободных вечеров удалось отсмотреть прочитанное на эту тему. На мой взгляд, одна из лучших книг — Джим Кэмп «Нет. Лучшая стратегия переговоров». То, что она написана специалистом по продажам — не умаляет ее достоинств, скорее усиливает результат от применения.

Несколько выдержек:

«НЕТ защищает вас от поспешных и неудачных решений» (ПРИМ.:главное здесь — поспешных)

«Предоставьте возможность второй стороне в любой момент сказать «НЕТ». Вам не могут отказать, так как вы не нуждаетесь в этом «ДА»

«Не позволяйте себе хоть с кем-либо говорить снисходительно» (ПРИМ: тот, кто с кем-то барин, с кем-то всегда холоп)

«На любых переговорах вы можете контролировать только свои действия и свое поведение. Вы не можете контролировать действия и поведение другой стороны. Но вы можете контролировать свою оценку»

«НЕТ — это прогресс, потому что заставляет обе стороны задуматься, почему же вы или они сказали «нет», у вас появляются реальные вопросы для обсуждения»

«Задавать вопросы — лучший способ выяснения того, что происходит в голове у людей. Нужно поселиться в мире другого человека, потому что решения принимаются именно там»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *