Как обойти требования Закона «О рекламе»

Согласно пп.2 ч.2 ст.2 ФЗ № 38 от 13.03.2006 года «О рекламе» действие законодательства о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие которой для потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законом.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:

Если вдруг вам все же придется спорить по этому поводу с контролирующими органами, вы можете привести им следующие ссылки:

  1. Президиум Высшего арбитражного суда РФ в п.18 информационного письма от 25.12.1998 года придерживается аналогичной позиции: «Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске».
  2. Федеральная антимонопольная служба РФ в письме «О разграничении понятий вывеска и реклама» № АК/1829 от 24.01.2011 года указала: «Обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера».

Какая информация является обязательной для размещения:

— на вывеске  — в соответствии со ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»

— на сайте  — в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012 г.

Таким образом, используя тот факт, что размещение перечисленной выше информации о юридическом лице, видах оказываемых услуг, порядке и форме их предоставления,  о медицинском персонале, который оказывает услуги, является обязательным, медицинская организация имеет возможность сделать эту информацию максимально привлекательной (удобной для понимания, использования, привлечения клиентов), обходя при этом запреты и ограничения ФЗ «О рекламе».

Пример: согласно п.8 ст.24 ФЗ № 38 «реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».

Но, если речь идет о сайте медицинской организации, то о методиках, применяемых при лечении тех или иных заболеваний, можно рассказывать, поскольку ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в пп.6 п.1 ст.79 содержит требование об обязательном информировании пациентов об эффективности применяемых методов лечения. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *