Ни законом РФ «О защите прав потребителей», ни ФЗ «Об охране здоровья граждан», ни Правилами предоставления платных медицинских услуг НЕ предусмотрен жестко СПОСОБ доведения до потребителя информации об исполнителе и оказываемых услугах.
Правила (п.5) определяют, что информация должна быть доведена до пациента в наглядной и доступной форме.
С моей точки зрения, наглядной является и стенд, и папка, и сайт и даже фильм можно запустить в холле — чем бы дитя не тешилось…
Но тут впервые за 10 лет увидела решение суда (Свердловская область), в котором обосновывалось, что ПАПКА НЕ ГОДИТСЯ.
ОБОСНОВАНИЕ: стенд может одновременно смотреть несколько человек, а папку — только один, а значит, такой способ ограничивает количество лиц, которые могут одновременно знакомиться с необходимой информацией. В принципе, логично.
ВЫВОД: желательно иметь и стенд, и папку с аналогичным содержанием, дабы не давать повода ни пациентам, ни контролирующим органам обвинить вас в неисполнении обязанности по надлежащему информированию потребителя медицинских услуг.
NB!: здесь и далее, ссылаясь на какие-либо решения судов, я рассматриваю их не более, чем точку зрения еще одного юриста (судья — тоже юрист), которую можно принимать (и не принимать — личное дело каждого) во внимание в своей практике. Решения судов — не всегда истина в последней инстанции, судьи тоже ошибаются. Поэтому всегда нужно анализировать и думать, не принимая на веру автоматом «раз суд сказал — значит так и есть».